Корпоративные блоги. Мысли вслух

Всем выйти с офлайна!mmw_teens_100909_article

История блогинга пестрит повествованиями о компаниях, которые успешно использовали блоги в бизнесе . Говорят, что и на персональном блоге можно сколотить не плохие деньги, то есть писать популярные статьи и получать с этого прибыль. В данной статье мы разберёмся с тем, как на самом деле обстоят дела с блогами и заработке на их сейчас.

Но сначала обратим свой взгляд в прошлое. К счастью, у блогосферы оно не далёкое, потому обойдёмся несколькими предложениями. Первой ласточкой современного блогинга стал сайт Дэйва Вайнера ScriptingNews.com (Oн же автор RSS – real simple sindication). Это была платформа для публикации новостей пользователями появившаяся в середине 90-х незадолго до «ЖЖ» (1999) и других известных нам социальных сервисов. Суть блогов проста – вы публикуете посты, посты размещаются в обратном хронологическом порядке (сверху последний) и обсуждаются читателями блога. Не то, что бы всё остальное от дьявола, но пожалуй с точки зрения организации блога , как вэб-страницы это всё. Не смотря на свою простоту, блоги положили начало новой эры в коммуникациях между людьми и в бизнесе в частности.

Когда появились сервисы, позволяющие создать и вести блог неискушённому пользователю, блогингом занялись многие и эта волна, как мы можем её сейчас наблюдать, неудержимо набирает силы и влияния на жизнь людей. Почти мгновенно появляется понятие «корпоративный блог», или вэб-дневник компании. Компании заводят официальные блоги, где выкладывают новости и обсуждают с потребителями актуальные вопросы. Для PR-отделов блоги открыли возможность обходить ограничения присущие традиционным СМИ. Маркетологи получали информацию о потребителе с первых рук. Тем не менее к организации присутствия в блогосфере разные компании подходили по разному. Одни отходили от стандартов корпоративного общения, как это сделали в Microsoft, где от имени компании повествовали рядовые сотрудники, ведя себя непринуждённо и как бы обращаясь к людям на «ты». Другие – транслировали корпоративные стандарты и правила внешних коммуникаций и вели блог официально. И у тех и у других и у третьих есть причины делать блог так, а не иначе. Общего правила, скорее всего, нету, но есть ситуация на рынке с которой необходимо посчитаться, прежде чем принять решение – какой блог нужен этой компании и её клиентам.

С конца 90-х «правила игры» в корпоративном блогинге не поменялись принципиально. Накопился правда опыт других компаний, который можно учесть. Однако, есть момент касающийся всех явлений в Интернете – и пользователи и поисковики отдают предпочтение «бывалым» ресурсам. То есть для Интернет-ресурса фора во времени может оказаться критичной. Это следует иметь в виду, особенно, когда ожидаются конкретные показатели от работы блога (к примеру его посещаемость, или активность посетителей). Если вы открыли блог и ваша тематика не нова для блогосферы, аворитет блогов «постарше» придётся бороть:

      1. деньгами;

 

      2. усердным трудом;

 

    3. интересным и/или полезным содержанием.

Создать уникальную концепцию блога – задача не из лёгких. Вы никого не удивите, если разрешите комментировать посты и будете что-то писать в ответ на комментарии. Вы будете оригинальны, если опубликуете свой обзор, касающийся какой-нибудь узкой темы. Такие публикации не особо обсуждают, зато отлично тиражируют (иногда со ссылкой на первоисточник), это приносит популярность блогу и компании. Оригинальным может быть ваше мнение по поводу того, что волнует вашу целевую аудиторию, или способ подачи этого мнения. Тогда вашему посту обеспечены ленты обсуждений и, конечно, прирост количества ссылок. Вы можете предложить новую, не обсуждаемую ранее тему и люди с удовольствием будут обсуждать ваши посты и приглашать к обсуждению друзей.

Не всегда концепция блога основана на свободе общения, отсутствии цензуры и открытости. Нельзя обойти вниманием официальные блоги компаний, где работает жёсткая цензура. С точки зрения блогинга это не совсем правильно пресекать свободное общение. Исследования показывают, что один из мотивов блогера в его деятельности – самовыражение. Но некоторые компании не могут себе позволить профанации их бизнеса и свободный стиль общения, присущий блогерам, не вполне сочетается с наработанным годами имиджем. Хотя некоторые специалисты в области PR считают уместной коррекцию PR-стратегии с учётом перемен, которые произошли с появлением блогов и т.н. социальных медиа.

Однозначно, что корпоративный блог – это СМИ, которому доверяют, как себе. Любой может оказаться на месте автора, или читателя по собственному желанию. Доверие – важное преимущество формата блога. Учитывая темпы роста количества вэб-страниц в интернете, нужно отметить, что пользователи становятся всё критичнее к информации, которую им предлагают. Потому излишний официоз и навязчивая реклама могут отпугнуть даже самую аффинитивную аудиторию. Доверие блогеров можно заслужить только искренностью. Непостредственность и открытость – главные черты субкультуры блогосферы.

Критические факторы успеха современного корпоративного блога:

      1. Непосредственность. Не пишите официально, будьте «своим в доску» (без фОнОтизма, конечно;-))

 

      2. Отсутствие прямой рекламы. Блогинг родился на волне сопротивления рекламе. Постарайтесь разговаривать, а не продавать. Если этого не возможно избежать, тогда обратите прямоту рекламного обращения в нечто «легкоусвояемое». У читателя не должно быть ощущения, будто армия профессиональных копирайтеров пытается поймать его на крючок.

 

      3. Общаться на других блогах и форумах.

 

      4. Учиться слушать. Хорошо знать о чём говорит блогосфера, а ещё лучше, когда блогосфера знает, что вы её слышите.

 

      5. Не пускать работу на самотёк. Регулярные публикации, оперативные ответы на комментарии, исследование входящего трафика и работа над увеличением качественных и количественных показателей, комментирование на других блогах и форумах со сходной тематикой – это то без чего не обойтись.

 

      6. Постить нужно о том, что дорого для автора, в чём он хорошо разбирается. Это одна из причин, почему некоторые компании стимулируют ведение блогов своими сотрудниками.

 

    7. Особая точка зрения. Вам следует разработать позицию не относительно вопросов непосредственно относящихся к бизнесу, но и к проблемам волнующим общественность в целом. Если это корпоративный блог, то вам следует быть осторожным, выражаясь о чём либо.

Статья написана под влиянием книги Р.Скобла и Ш.Израэл «Разговор дороже денег» .

Пред. След.

Вам могут быть интересны:

4 комментария

  • Ответить Гость 20.08.2023 на 10:00

    Формат блога позволяет мне держать моих клиентов в постоянном внимании к тому, что я делаю. Этого не может дать ни одно СМИ средство на сегодняшний день.
    Еще один фактор успеха корп-блога наверно в том, чтобы писать о том и так, чтобы это было интересно Ваши клиентам (целевой аудитории), поэтому рискну предположить, что спустя какое-то время, блоги выдерживающие корпоративный официоз, почти исчезнут, т.к. для этого есть официальный сайт и прес релизы. ИМХО перенести всё это в блог не имеет смысла, т.к. блог и УГ несовместимы ))

  • Ответить Alex 20.08.2025 на 10:00

    Конкретный материал. В дополнение к нему советую ознакомиться с личностью Garry Vaynerchuk

  • Ответить Alex 20.08.2025 на 10:00

    to CRM & BI :
    Интересный момент затронули – думаю % УГ будет всегда в таких блогах – главное вовремя и небольшими порциями подсыпать ))

  • Ответить Гость 20.08.2031 на 10:00

    Информация – товар, в данном случае, информация о методах проведения проф. работ это собственность компании открывшей корпоративный сайт. Работник компании, распространяющий конфиденциальные данные компании на «неофициальном блоге» скорее компрометирует себя в глазах будущих работодателей ))

    Неофициальные корпоративные блоги тематически существенно ограничены, в зависимости от информационной политики компании-учредителя.

  • Оставить комментарий