Конверсия в email-маркетинге: как правильно сделать email рассылку

Просто и понятно о том, как сделать email рассылку правильно

Источник картинки xoombi.com

Несмотря на то, что электронная почта сегодня зачастую ассоциируется со спамом, email-рассылка для бизнеса по сей день остается неотъемлемым инструментом. Если вы знаете, как сделать email-рассылку правильно, то знаете и то, что она способна обеспечить значительное повышение конверсии и, соответственно, рост других бизнес-показателей.

Массовая рассылка писем (email campaigns) имеет ряд особенностей. Главная из них состоит в том, что необходимо найти идеальный баланс между сообщением (message) и средством доставки сообщения (medium), ведь вы, по сути, собираетесь разместить рекламное сообщение непосредственно в чьем-то почтовом ящике. А это требует определенного уровня доверия к вам со стороны адресата. Завоевать его можно, тщательно спланировав свои действия. Ниже мы даем несколько советов о том, как правильно сделать массовую рассылку и привлечь внимание целевой аудитории.

1 Заполучите контакты

Чтобы произвести эффективную рассылку, нужно знать, кому и куда свои письма слать. Получить адреса электронной почты можно многими различными способами, например, попросить подписаться на ваш блог, предложить что-то в обмен на адрес, самостоятельно собрать адреса в тематических группах и сообществах в соцсетях, купить готовую базу контактов, в конце концов.

2 Продумайте логику рассылки

Спланируйте все цепочку отсылаемых писем/триггеров и заранее напишите тексты для сообщений там, где это возможно:

  • первый «холодный» контакт;
  • письмо-подтверждение с благодарностью, отсылаемое, когда юзер выполнил ваш призыв к действию;
  • 2-3 письма-напоминания о себе, если адресат не отвечает (каждое может содержать новое уникальное предложение или контент);
  • письма, приуроченные к важным датам;

и так далее, и тому подобное.

3 Выберите ESP (Email Service Provider) и проведите настройку

Эффективная массовая почтовая рассылка невозможна без автоматизации процесса. Для решения этой задачи существует множество email-маркетинг сервисов, просто введите в гугле «top email marketing software» – и выбирайте, что вам больше по душе. Рассылка писем через почтовый сервис сэкономит ваше время, повысит трастовость и даст бесценные данные о ходе и результатах ваших email-кампаний.

4 Создайте убийственно интересный и/или полезный контент – получите повышение конверсии

Да-да-да, контент – все еще король. Если вам нечего будет предложить пользователям, то они внесут вас в «черный список», отпишутся или еще хуже – пожалуются на вас почтовому провайдеру как на спамера. Поэтому тщательно спланируйте форму и содержание как самих писем, так и страниц, куда рассылка будет вести пользователей – в этом ответ на вопрос о том, как повысить конверсию сайта.

5 Четко озвучьте ваш призыв к действию

Четко и убедительно сформулируйте призыв к действию (call-to-action, СТА), то есть то, что вы хотите, чтобы пользователь сделал, получив ваше письмо. Часто хорошей идеей будет использовать в нем слова «бесплатный», «сейчас», «эксклюзивный», «персональный».

6 Тестируйте и корректируйте рассылку на лету

Тщательно обдумывайте, что вы будете слать в каждом конкретном письме, иногда лучше не рассылать ничего, чем отправить что-то только ради того, чтобы напомнить о себе. Рассылка должна нести в себе ценность для получателя, иначе он, ни секунды не колеблясь, отпишется от нее.

7 Сегментируйте аудиторию и персонализируйте сообщения

По максимуму используйте приемы email direct marketing’а. Например, direct mail – персонализированное сообщение, иногда со спецпредложением именно под данного клиента. Также тщательно сегментируйте аудиторию по различным признакам (профессия, интересы, возраст и т.п.) и рассылайте каждой группе письма с наиболее релевантным содержанием.

8 Не спамьте! Не спамьте! Не спамьте!

E-mail-маркетинг отнюдь не означает заполнение почтового ящика адресата своими сообщениями. Как мы уже отмечали, лучше меньше, да лучше и ценнее. Даже одно неудачное письмо может разрушить доверие и заставить пользователя отписаться от рассылки.

9 Анализируйте результаты и начинайте все сначала

После каждой рассылки измеряйте успешность вашей кампании. Для этого есть три основных показателя:

  • количество открытий письма (огромное значение для этого имеет качественный и завлекающий заголовок письма в поле «Тема»/Subject);
  • количество отписок (высокий уровень отписок свидетельствует о том, что необходимо срочно улучшать контент);
  • количество переходов по ссылке/ссылкам в письме (вы сможете узнать когда, с каких устройств и по какой из содержащихся в письме ссылок пользователи переходили охотнее всего).

Кроме того, проставив в ссылках UTM-метки. С помощью Google Analytics вы сможете увидеть, что юзеры делали уже после того, как перешли на ваш сайт из письма. Используйте эти данные при корректировке текущей или планировании следующей рассылки.

Email-рассылки в умелых руках – мощнейший инструмент маркетинга. Пользуйтесь им правильно и наслаждайтесь ростом конверсии вашего сайта 🙂

(Visited 1 times, 1 visits today)
Пред. След.

Вам могут быть интересны:

Нет комментариев

Оставить комментарий

'