Как построены бот-фермы

Директор по вопросам политики конфиденциальностиFacebook Стив Сэттерфилд сообщил, что соцсеть каждый день находит и блокирует… два миллиона фальшивых страниц. Получается – 60 миллионов фейковых аккаунтов обнаруживают каждый месяц — и это лишь вершина айсберга.

Для обычного пользователя это означает, что если количество ваших друзей в соцсети — за сотню — среди них обязательно притаились 1-2 «тролля». Компьютер, управляющий ими, как пылесос «втягивает» информацию о наших с вами покупках, предпочтениях, политических взглядах. И «торговля данными»- еще меньшее из зол: через фейковые аккаунты как раз и идет «вброс» информации, а в какой-то момент эти псевдо-друзья могут по команде массово распространить ссылку на вирус — в личных сообщениях, которым мы привыкли доверять.

Десятки миллионов «людей-призраков», которых каждый месяц вычищает сам Facebook, погоды — увы — не делают, их поисковые механизмы несовершенны. А пользователи редко детально изучают, кто у них в «друзьях».

 

 

Фидеры работают “воротами” в сеть. У этих профилей – как правило, сотни тысяч фолловеров, но они сами не публикуют сексуальные фото. Скорее, кликбейтный контент, вроде тупых IQ или бесполезных лайфхаков. Эти посты получают сотни и тысячи лайков, комментов и перепостов.

 

В посте фидер тегает другие фейки, уже из категории “приманок”. Эти очень популярные посты служат рекламой для “приманок”. Любопытствующие пользователи-мужчины кликнут по отмеченным профилям и увидев, что они принадлежат красивым женщинам, зафоловят их. Уже на этом этапе сеть отфильтровывает пользователей, которые не хотят фоловить профили девушек и женщин с ярко выраженным сексуальным контекстом. Чтобы эти профили казались реальными, им добавляют детализации. Часто в рамках одного профиля используется фото одной и той же девушки, добавляются детали вроде даты рождения или города проживания.

Эти аккаунты – не интерактивны. Они не принимают запросы в друзья и никогда не отвечают на личные сообщения. Аккаунты-приманки часто делятся линками, которые, как они обещают, дадут пользователям возможность посмотреть порно (иногда это порно с участием несовершеннолетних). Эти линки всегда ведут на мошеннические сайты, где пользователя просят поделиться данными кредитки. Но аккаунты-приманки никогда не участвуют непосредственно в sextortion. Подобные незаконные линки никогда не публикуются напрямую на Facebook.

Иногда “приманки” исчезают – либо на них жалуются другие пользователи, либо же сами владельцы сети деактивируют их. Но даже в этом случае структура сети остается целостной. Фидеров это никак не задевает, ведь они никогда не делятся подозрительным материалом. За счет многослойной структуры сеть защищает себя.

Основная функция “приманок” – постить интригующие фото и тегать другие аккаунты-фейки. Посты всегда поощряют мужчин писать комментарии (в стиле “Как думаете, я – горячая штучка?” или же обещают выслать личные фото каждому мужчине, который напишет свой возраст в комментариях. Это – важная часть процесса, которая служит для работы третьего слоя сети.

В классической схеме Аккаунты-охотники представляется как привлекательная девушка и мотивирует пользователя-мужчину мастурбировать на камеру. Затем у жертвы вымогают крупную сумму денег. Если жертва не соглашается, мошенник угрожает опубликовать скриншоты или видео процесса в социальных сетях (нечто подобное, кстати, мы видели в “Черном зеркале” – ред.). Иногда мошенники доходят до обвинений в том, что по ту сторону камеры находилась несовершеннолетняя девушка.

Когда пользователь принимает запрос, ему приходит личное сообщение. Фейковый аккаунт шлет ему линк на мошеннический сайт с порно или же дейтинговый сайт, или же пытается начать общение. Буквально за секунды пользователю предлагают продолжить разговор в видеочате, к примеру, в Google Hangouts или Skype

Аккаунты-“охотники” как правило недолговечны, и часто исчезают спустя минуты после установленного контакта с жертвой. Скорее всего, добавляя так много друзей за короткий период времени, они вызывают подозрительность алгоритмов Facebook, которые охотятся на фейки. Поэтому “охотники” стараются очень быстро перевести разговор в другой чат.

(Visited 1 times, 1 visits today)
Пред.

Вам могут быть интересны:

Нет комментариев

Оставить комментарий

'