Что такое скрытый маркетинг и что с ним делать?

Что такое скрытый маркетинг и как его использовать?

Источник картинки creativeguerrillamarketing.com

Вам не занимать креатива, но негде взять денег на свои маркетинговые кампании? Тогда ваш выбор – скрытый маркетинг (hidden marketing), или, как его еще называют, «партизанский» маркетинг (guerrilla marketing).

Основы guerrilla marketing

Итак, что такое скрытый маркетинг? Автор понятия Джей Конрад Левинсон в 1984-м году определял его как рекламную стратегию с акцентом на нетрадиционные недорогие методы маркетинга с высокой отдачей. По словам Левинсона, вы можете вкладывать деньги в рекламу, но вы отнюдь не обязаны это делать, если вы готовы инвестировать время, энергию, воображение и информацию.

Главной целью любой кампании скрытого маркетинга является креативная передача коммерческого сообщения таким образом, чтобы потребитель не осознал себя объектом манипуляций. В отличие от стандартных маркетинговых тактик, используемых в традиционных медиа, партизанский маркетинг стремится удивить, впечатлить, и, прежде всего, вовлечь аудиторию и спровоцировать взаимодействие.

Похоже, что скрытый маркетинг = вирусный маркетинг?

Совсем нет. Я бы сказал, что скрытый маркетинг – более широкое понятие. Конечно, в идеале вирусный эффект и доступность для аудитории должны присутствовать, чтобы максимально «разогнать» скрытый маркетинг. Примеры: Ice Bucket Challenge – все ведь если не обливались ледяной водой, то смотрели видео, как это делают другие; или Red Bull Stratos – это когда Феликс Баумгартнер сиганул с высоты в 36,5 км и в ходе более чем 4-минутного свободного падения разогнался до 1343 км/ч.

В общем, скрытый маркетинг может приобрести вирусный эффект, но не перестанет быть скрытым, если этого не произойдет. А иногда это и не требуется, например, когда речь идет о скрытой рекламе на форумах домохозяек.

Скрытая реклама – Pros & Cons

Идеи для скрытого маркетинга идеально подходят для малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, крупные компании также могут применять данную технологию с пользой для себя – возможно, не на постоянной основе, но периодически. Однако, и тем, и другим нужно четко осознавать плюсы и минусы «партизанских» методов маркетинга.

Преимущества:

  • прямое вовлекающее воздействие на аудиторию;
  • легкий анализ результатов – по сути, анализируется только прибыль;
  • доступность и относительная дешевизна;
  • иногда переходит в вирусный маркетинг — кампания быстро охватывает значительное число людей;
  • это весело 🙂

Недостатки:

  • есть вероятность, что аудитория не (полностью) поймет главное послание кампании;
  • кампания может не иметь быстрого эффекта;
  • для консервативных компаний заказать скрытую рекламу может быть слишком рискованно для имиджа.

Виды и примеры скрытого маркетинга

Видов скрытого маркетинга великое множество, ограниченное лишь вашей креативностью и каналами доставки. Выделим основные и приведем некоторые яркие примеры скрытой рекламы:

  • комментарии, отзывы / обзоры, заявления лидеров мнений;
  • тестовые задания;
  • продакт-плейсмент

думаю, многие смотрели «Ограбления по-итальянски» 2003-го. Угадайте с трех раз, что там рекламируется? 🙂

  • граффити и наклейки;

  • флешмобы;

  • трюки;

А вот этот экземпляр один из моих любимых:

Американский предприниматель и дизайнер Марк Экко опубликовал видео, на котором человек проникает на авиабазу и рисует граффити на самолете президента США Air Force One. Лишь чуть погодя выяснилось, что видео-то постановочное: на самом деле Экко перекрасил другой самолет в цвета президентского. Но к тому времени о событии уже сообщили CNN, ABC News, USA Today и множество других СМИ. Профит!

Креативных вам кампаний!

Пред. След.

Вам могут быть интересны:

Нет комментариев

Оставить комментарий