Mind Mapping for Marketing

217 веских причин прочитать данный пост, или обсуждение mind-map маркетинговых каналов

На самом деле, никаких своих особенных причин для прочтения этого поста вам не нужно, просто я прочитал что по статистике посты с цифрами в заглавии полуают больше прочтений и комментариев.

Тема данного поста – это интеллект-карта, или mind-map лид-машины , с помощью которой Роман Никольский пробует визуализировать доступные каждому из нас каналы привлечения «лидов» (от анг. leads). Карта хороша, но есть моменты, которые я хотел бы откомментировать. Собственно интеллект-карта:

Лид-машина

Где я взял эту карту: , там же можно получить карту в большом разрешении. Например для того чтобы напечатать и повесить на стену – для размышлений, или ставить флажки по тем точкам, которые вы используете в борьбе за клиента.

Почему я хочу об этом поговорить? Рассматривая, не без удовольствия, эту графическую карту обратил внимание на то, что зеленая ветка интернет-сегмента может быть разложена более подробно. За пару минут я набросал на бумажке схематику интернет-маркетинговых каналов. И понял что я лично смотрю на каналы немного не так. Что-ли, классифицирую их по другому. Короче, со своей стороны дополню немного секцию карты, посвященную интернету (простите за инструментальный подход):

  • Поиск
    • SEO
    • Контекстная Реклама
      • Поисковые выдачи
      • Партнерские сети (отраслевые порталы)
    • Картинки
    • Карты
  • Порталы
    • Отраслевые (статьи, пресс-релизы, баннерка, тизеры, ссылки, спонсорство, работа на форумах, комментирование материалов)
    • Каталоги (регистрация)
    • Новостные (пресс-релизы, новости в рамках редакторского материала, баннерка, брендинг и спонсорство разделов)
  • Новости
    • Пресс-релизы (цель – поспасть в новостные разделы поисковиков и на сайты информ-агентств)
    • Новости компании на сайте
    • Новости партнеров
  • Блоги
    • Корпоративный блог
    • Блоги сотрудников
    • Блоги на популярных сервисах
    • Контентные блоги по ключевым тематикам
    • Покупка постов и статтей
    • Ссылки с блогов и обсуждений
  • Сайт
  • Соц сети
    • Микроблоггинг
    • Сообщества
    • Группы
    • Сотрудники
    • Мониторинг лояльности
    • Вирус
    • Контекстная реклама с таргетингом
  • Медиа
    • Видеоканалы, видеокасты
    • Подкасты
    • Фоторепортажи

Как я сам увидел, после раскладки этих составных на бумаге, много направлений пересекается. Так оно и есть, работать в комплексе выгоднее и эффективнее, чем вырывать отдельные каналы и пытаться что-то выжать с них не работая при этом по остальных направлениях.

Вспоминаются слова Саши Дончука (если память не подводит), что-то типа того: «Если у колеса одна спица то оно не покотится. Если у него все спицы равной длины – проблем не будет.» Каждая спица это направление развития чего-либо. Гармония это когда все спицы одинаково хорошо развиты, и позволяют управлять колесом.» Запомнилось, все таки ;)

Пред. След.

Вам могут быть интересны:

2 комментария

  • Ответить Гость 20.10.2004 на 10:00

    Рад, что моя карта натолкнула тебя на развитие этой темы.
    В этом и прелесть интеллект карт (особенно hand-made), что они заставляют помедитировать, включают оба полушария в гармоничную работу, и толкают на собственное творчество, дополнять, изменять.
    Кстати, когда рисовал, я использовал только основные ветки развития Lead generation (чтобы вместить в А4 и заставить домыслить читателя). И ещё в карте фактически отсутствуют SEOшные методы, т.к. я не очень это использую. Мне проще создавать контент, чем выжимать из него 120%. Так, что твоё дополнение очень даже кстати!

  • Ответить Alex 20.10.2005 на 10:00

    Мне в первую очередь полезно было еще раз задуматься по теме – у тебя хорошо получается структурировать. А если у информации четкая структура – с ней уже можно работать, анализировать, улучшать и т.п. Буду и далее подглядывать что у тебя на блоге новенького появляется =)

  • Оставить комментарий